Руссоль: Вагоны с солью через Казахстан идут, но медленно и не в том количестве

05.10.2022

Как сообщили в компании «Руссоль», на сегодняшний день налажен постоянный информационный обмен и диалог между Россией и Казахстаном по вопросу подачи и прохождения порожних полувагонов для поставки российской соли через казахстанскую железнодорожную станцию Илецк-1. В урегулировании межгосударственного вопроса принимают участие представители Минсельхоза, Минэка, ОАО «РЖД», непосредственно оператора железнодорожной сети Казахстана «Казахстан Темир Жолы», который и вводил  запрет на поставку порожних полувагонов с 24 по 30 сентября, и компании «Руссоль» — крупнейшего производителя соли в стране и владельца илецкого рудника в Оренбургской области, откуда ведутся основные поставки пищевой соли в регионы России.

Как сообщил источник в «Руссоли», переговоры идут в постоянном режиме, запрет казахстанцами был снят практически сразу же, но поставляемых полувагонов и крытых вагонов пока по-прежнему недостаточно, чтобы возобновить поставки стратегически важного продукта по всей стране.

-Вопрос стоит остро. Одного снятия запрета мало. По нашему мнению, и мнению министерств и ведомств Российской Федерации оптимальным решением для возникшей проблемы является передача станции «Илецк-1» в управление ОА «РЖД». Это поможет снять все вопросы по обеспечению вагонами, соблюдению графика вывоза и гарантированным поставкам нашей продукции, — прокомментировали ситуацию в ООО «Руссоль».

То есть предполагается передача станции из собственности компании Казахстана в собственность компании с пропиской в РФ.

Напомним, на сегодняшний день КТЖ («Казахстан Темир Жолы») управляет «станцией Илецк-1», которая находится географически на территории России, а принадлежит, по сути, соседнему государству. Крупнейшее месторождение, где добывается до 1,7 тонн соли в год, находится рядом и соединено железнодорожной веткой со станцией.

Как пишет издание VGudok, представляющее интересы РЖД:«Конвенционный запрет, о котором говорят, распространяется на подачу через этот пункт порожних полувагонов всех перевозчиков. Разумеется, в списке казахстанских представителей нет. Им зелёный свет в оба конца. При этом «Руссоль» использует для перевозок российский парк полувагонов…И пострадают другие грузоотправители, которым придётся использовать казахстанский, более дорогой парк вагонов. А там часто по техническим показателям они уступают российским. Что тоже нельзя не иметь ввиду. Должны быть ответные меры России, чтобы навсегда положить конец этому бесконечному лоббированию со стороны казахстанских операторов».

Напомним, напряженная ситуация с поставкой вагонов продолжается несколько недель. 22 сентября директор соледобывающей компании уже просил вмешаться в ситуацию президента Владимира Путина и вице-премьера Михаила Мишустина.

Как сообщил глава «Руссоли» в обращении, на протяжении последних трех месяцев «Руссоль» постоянно сталкивается «с отсутствием взаимодействия» между перевозчиками РЖД и «КТЖ — Грузовые перевозки», которое «выражается в бросании поездов, накапливании порожнего и груженного подвижного состава, введению различных запретов».

-Действия перевозчиков уже привели «к срыву поставок продукции, в том числе в адрес оборонных предприятий», говорится в письме. В случае если проблемы не будут решены, это может привести «к полной остановке поставок соли, в том числе предприятиям, выполняющим оборонные заказы, обслуживающим критически важную социальную и военную инфраструктуру — такую как ТЭЦ и дорожные службы», а также сложностям со снабжением населения, — заявил директор ООО “Руссоль”.

На сегодняшний день «Руссоль» поставляет около 42% всей пищевой соли на российский рынок и около 40% технической – приводит статистику «Руспродсоюз». И только 20% пищевой соли в Россию завозит Белоруссия, а 15% — сам Казахстан.

Источник: https://orenburg.media