Решают всё: как компании ПФО работают с персоналом

27.03.2025

Нужны рабочие руки
По данным портала Superjob за I квартал 2025 года, в России сегодня на первом месте по числу вакансий находится сфера строительства: несмотря на жесткую денежно-кредитную политику ЦБ РФ, отрасль в лидерах. Во многом из-за снижения потока мигрантов — говорят специалисты.
На втором месте по объему спроса на персонал — промышленность. Самая востребованная категория персонала в строительстве и производстве по-прежнему — квалифицированные рабочие.
В топ-3 сфер с наибольшим числом вакансий вошла транспортно-логистическая отрасль. На четвертой строке ритейл, на пятой — IT.

Компании, опрошенные «Волга Ньюс Поволжье», подтверждают эту статистику.

В ООО «Руссоль» сегодня требуются грузчики, слесари-ремонтники, машинисты, электрослесари, водители с открытой категорией D и удостоверением тракториста-машиниста, электрогазосварщики, операторы РУА и др.
«В настоящее время молодые специалисты в основном стремятся получить инженерно-технические профессии, считая, что за ними будущее. Специалистов же по рабочим профессиям «разбирают» быстрее», — констатировала руководитель департамента по персоналу и коммуникациям ООО «Руссоль» Нина Никонова.

ООО «Руссоль» — крупнейший производитель соли в России и СНГ, находится в Оренбурге. Основные направления деятельности — добыча, производство, реализация пищевой и технической соли.

В «Автодоринжиниринге» открыты вакансии дорожного рабочего, водителя категории С и Е, механизатор, машиниста дорожно-строительной техники, инженера-лаборанта, геодезиста, автослесаря.

ООО «Автодоринжиниринг» — крупнейшее дорожно-строительное предприятие ПФО, образованное в Сызрани Самарской области.

Не хватает квалификации

Работодатели фиксируют разрыв, который существует между уровнем подготовки работника и необходимым набором умений и навыков, который требуется для эффективной деятельности на предприятии.

«На сегодняшний день мы отмечаем, что у молодых кадров зачастую очень часто слабая теоретическая подготовка и обычно они не имеют никакого практического опыта. А более зрелый персонал не всегда самостоятельно и быстро может совершенствовать свои знания и умения. Поэтому мы много внимания уделяем дополнительному обучению персонала, действует система наставничества, организуется производственная практика для студентов профильных ссузов и вузов», — сообщила Нина Никонова.

Со студенческой скамьи

Многие работодатели сегодня, поняв, что нужные кадры приходиться растить самим, активно включаются в процесс обучения своих будущих работников.

Например, «Руссоль» заключает договоры о целевом обучении с будущими абитуриентами, в том числе и на коммерческой основе. Также студенты вузов проходят практику на предприятии, в ЦДПС/ ЦПС  с ними заключаются трудовые договоры на период практики, поэтому молодые люди получают не только знания, но и заработок. А также им предоставляется жилье и оплачивается дорога.

Некоторые предприятия сотрудничают с научно-исследовательскими институтами. Так, ООО «Автодоринжиниринг» взаимодействует с ФГБУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» для повышения квалификации работников дорожного хозяйства по дополнительным профессиональным программам.

В компании «Мостовик» рассказали о сотрудничестве с профильными образовательными учреждениями: Пензенским колледжем архитектуры и строительства и Пензенским государственным университетом архитектуры и строительства (ПГУАС).  «Мы организуем практику и по рабочим, и по инженерно-техническим специальностям. Студенты, хорошо себя зарекомендовавшие, остаются работать на постоянной основе. Летом 2024 года у нас проходили практику студента из Мариуполя, учащиеся ПГУАС. Практика проходила на объектах строительства в Мариуполе. В планах сотрудничество с учебными заведениями ДНР и ЛНР», — рассказали на предприятии.

ООО «Мостовик» — одно из ведущих дорожно-строительных предприятий в Пензенской области. Компания аккредитована в качестве участника специального инфраструктурного проекта по восстановлению новых территорий.

«Охотятся за головами»

Кроме работы с образовательными учреждениями, работодатели активно используют и другие способы поиска и привлечения персонала.

По словам Нины Никоновой, выбор метода зависит от того, какую позицию нужно закрыть, сколько кандидатов требуется и какими качествами они должны обладать. «В компании «Руссоль» привлекают работников разными способами, например, в качестве источников используют государственные агентства занятости, СМИ, социальные сети, площадки HH.ru, Авито, Работа Ру, интернет- коммуникативные порталы, которые позволяют быстро находить нужных кандидатов. Наша компания стремится подбирать грамотных специалистов, которые приходят и остаются с нами на долгие годы», — пояснила представитель оренбургской компании.

Для того чтобы предприятие имело репутацию надежного работодателя на рынке, HR-службам компаний приходиться проделывать большую работу. Реклама вакансий на сайтах по поиску работы, публикации в СМИ и социальных сетях о корпоративной жизни компании также привлекают соискателей.

Зарплата и не только

Для формирования мотивации и удержания персонала работодатели используют разные инструменты. Это индексация заработной платы, материальная поддержка в сложных жизненных ситуациях, премии за достигнутые результаты, оплата путевок в оздоровительные лагеря для детей сотрудников.
«Безусловно, материальный стимул универсален и понятен для разных категорий людей, поэтому мы стремимся быть конкурентоспособными. У нас ежегодная индексация заработной платы до 20%. Уровень заработной платы соответствует рынку вакансий, а по некоторым вакансиям и выше рынка», — отметила Нина Никонова.

Профессиональный рост и карьера, обучение и повышение квалификации, формирование корпоративного духа — также способствуют повышению лояльности сотрудника к своему работодателю.

Источник: https://pfo.volga.news/article/747955.html