Казахстан влияет на ситуацию с солью в России через ж/д

17.10.2022

Руководство одного из крупнейших предприятий по добыче соли в России – компании «Руссоль» – бьёт тревогу. Из-за проблем с логистикой поставки упали на треть. Всё зависит от казахстанского монополиста в сфере железнодорожных перевозок. Именно оператору железнодорожной сети «Казахстан темир жолы» принадлежит ж/д станция «Илецк-1», которая находится на территории российского города Соль-Илецка, и через которую отправляет свою продукцию крупнейший производитель соли в стране. Еще в СССР эта станция почему-то относилась к Казахстану. В постсоветские времена она осталась на российской территории. Но межгосударственным соглашением от 1996 года была определена как собственность Казахстана. Первым тревогу из-за сложившейся ситуации забил генеральный директор «Руссоли» во время региональной общепромышленной конференции 23 сентября:

   «Железная дорога не дает вагонов. Мы уже две недели не везем соль. Поэтому через 2 недели у нас соли не будет в стране».

В сентябре компания «Казахстан темир жолы» закрыла въезд на свою территорию для железнодорожных вагонов из России. Якобы из-за загруженности магистрали. Отгрузка в «Руссоли» остановилась на неделю.

   «Мы в сутки производим 4 тысячи тонн готовой продукции. Предприятие простояло практически неделю. Это примерно процентов 25-30 месячной потребности в соли», – рассказал Вестям Алексей Булычев, коммерческий директор ООО «Руссоль».

На долю «Руссоли» сегодня приходится 42 процента всего объема этого продукта первой необходимости на российском рынке. И блокировка пути, по которому предприятие вывозит его с месторождения, очевидно грозит потребителю перебоями в поставках и ростом цен.

   Обращения по поводу проблемы «Руссоль» отправлены на имя президента и премьер-министра. И определенные сдвиги произошли. На сегодняшний день в отношении компании «Руссоль» казахстанские перевозчики сделали исключение из списка, который принадлежал ограничению, компанию исключили.

   «Казахстан темир жолы» для комментариев оказалась закрыта. В Южно-Уральской железной дороге ограничились, по сути, отпиской о том, что обеспечение грузоотправителя погрузочным ресурсом контролируется. Острую фазу перебоев в логистике «Руссоль» действительно прошла. Но выйти пока удалось только на 80 процентов отгрузки. Нет никакой гарантии, что эта отгрузка снова не будет остановлена решением казахстанского руководства станции. Соледобытчики уверены в том, что единственным эффективным решением этой проблемы должна стать передача железнодорожного пункта «Илецк-1» в собственность Российской Федерации.

Источник: https://vestirama.ru